ФЭНДОМ

Па́трик Джейн (англ. Patrick Jane) — главный герой телесериала «Менталист», консультант КБР, позже — консультант ФБР.

Острая наблюдательность, блестящий ум и необыкновенное чутьё на правду позволяют ему с лёгкостью раскрывать преступления. Несмотря на явное отсутствие границ приличия и пренебрежение установленными правилами, Джейна ценят: его трюки, уловки и игры с разумом успешно закрывают дела.

Отомстить Кровавому Джону — главная причина сотрудничества Джейна с КБР.

Биография Править

Дата рождения Джейна — неясна. В эпизоде «Тёмный пурпур» на его водительском удостоверении указана дата — 30 июля 1969 года. Но в последнем эпизоде сериала, «Белые орхидеи», дата рождения Патрика, указанная в свидетельстве о браке, — 16 сентября 1974 года. Тем не менее, хронология сериала всё же более соответствует дате 1969 года. В серии «Метание огня» показываются флэшбэки Джейна, в которых указан их год — 1986; и там Патрику как раз примерно шестнадцать—семнадцать лет.

В этой серии также продемонстрирована подростковая жизнь Джейна: совместно со своим отцом Алексом, который был ведущим, он работал в цирке в качестве экстрасенса. У Патрика были, как это называл отец, «глаза как рентген», удивительные навыки наблюдения, дедукции и индукции. У него была тяжёлая жизнь: отец, будучи единственным близким человеком, использовал его и порой жёстко обращался с ним. Когда Патрик отказался обманывать умирающую девочку и её бабушку, отец угрожал ему и принудил его сделать это. Позже Джейн упоминал, что он никогда не ходил в среднюю школу, вероятно, из-за бродячего образа жизни.

Внешность Править

Фирменный стиль Джейна одновременно сочетает в себе как солидность, так и беспечность. Патрик практически всегда носит костюм-тройку (пиджак, брюки и жилет) с двумя пуговицами и рубашку без галстука; бывает, что он даже спит в этой одежде. Хотя некоторые пуристы не одобряют костюм-тройку без галстука, что в свою очередь только выделяет Джейна среди общего фона.

Личность Править

Патрик Джейн — легкомысленный, весёлый и весьма дерзкий человек, склонный игнорировать любые авторитеты. Он часто использует неортодоксальные методы работы, которые во многом не одобряют его коллеги. Джейн считается лучшим детективом в Калифорнии. Кроме того, он удивительно наблюдателен; и хотя он и утверждает, что не является экстрасенсом, некоторые люди поистине верят в его способности. Патрик также не боится дразнить людей, хотя после смерти жены и дочери он стал более осторожен, понимая, что его необдуманные действия могут иметь ужасные последствия.

Жертвы Править

Косвенное причастие Править

Навыки Править

  • Гипноз. Патрик часто гипнотизирует допрашиваемых, чтобы получить от тех всю необходимую информацию. Однако ФБР и КБР считает подобную практику — непрофессиональной.
  • НЛП. Патрик часто прибегает к использованию НЛП, чтобы получить признание от подозреваемых. Есть даже серия, посвящённая НЛП, — «Красный картофель».
  • Холодное чтение. Ранее Патрик, будучи экстрасенсом, чтобы больше внушать доверия, научился холодному чтению. Ныне он применяет эти навыки на трупах, подозреваемых и местах преступления, собирая всю информацию, присутствующую на месте, и приобретая новую посредством расспросов лиц, интересующих Джейна.
  • Мнемоника. Патрик (как и многие другие менталисты) использует мнемотехнику, чтобы с лёгкостью запоминать и вспоминать определённые вещи. Этот приём также включает в себя метод локусов (или дворец памяти).
  • Стратегическое мышление. Патрик — талантливый стратег. Он всегда планирует определённую тактику, чтобы в конце концов поймать преступника.
  • Психология. Патрик (опять же, как и многие другие менталисты) обладает глубокими познаниями в психологии, чтобы улучшать и укреплять другие навыки.

Разное Править

  • Мобильным телефоном Патрика был Motorola Razr2 (1—5 сезоны). Позже он сменил его на iPhone (6—7 сезоны).
  • Машина Патрика — синий Citroën DS 21 Pallas. Вероятно, это своеобразная дань уважения телесериалу «Коломбо», в котором главный герой, лейтенант Коломбо, владеет автомобилем Peugeot 403.
  • В серии «Правила Кровавого Джона» выясняется, что у Патрика есть собственный персональный компьютер — ноутбук MacBook Pro.
  • Патрик обожает чай. Практически в каждом эпизоде он выпивает как минимум одну чашку чая.
  • Патрик любит яйца. Он говорит, что хорошо приготовленные яйца — признак отличной закусочной (эпизоды «Багряная шляпа» и «Роза пустыни»).
  • Патрик не переносит лактозу и ненавидит тёплое молоко (эпизод «По кровавому следу»).
  • Патрик — отменный игрок в покер. В какой-то момент использует этот навык, чтобы собрать деньги для залога («Алые ленты»).
  • Хотя Джейн и не имеет официального образования, он весьма начитан, культурно грамотен и высоко ценит искусство: театр, вино и музыку, в частности оперу и классику.
  • Патрик — атеист.
  • Патрик любит детей.
Персонажи
Главные
Патрик ДжейнТереза ЛисбонКимбалл ЧоУэйн РигсбиГрейс Ван ПелтДеннис ЭбботтДжейсон УайлиМишель Вега
КБР
Вирджил МинеллиМадлен ХайтауэрДжей Джей ЛарошЛютер УэйнрайтСэм БоскоБренда Шеттрик
ФБР
Стивен РенчКрейг О’ЛафлинСьюзан ДарсиАлекса ШульцГейб МанчиниРик Торк
Убийцы
Линус ВагнерРой КарменЭрика ФлиннДжеймс ПанцерТомми ВолкерРичард Хайбах